Виски не случилось. И вообще я была практически трезва. Одно "Мохито" не считается. Все было и также, и по-другому. Сережа сказал, что я изменилась, повзрослела. Ну, вообще, было бы странно, если бы я была такой же, как четыре года назад. Мне было радостно его видеть, обнимать, держать за руку, но уже не было панической истерики на тему "почему мы не вместе", хотя по-прежнему от его присутствия рядом мир начинает меняться, и я по-прежнему его чувствую. Я знаю о чем он молчит и что не договаривает.
А Сережа не изменился. Он по-прежнему полон боли, которую холит, лелеет и пестует. При этом ищет "варианты". Вариант женщины. И я понимаю, что он ищет женщину, которая не будет понимать, что творится у него внутри. Она вроде как будет, но при этом он будет сам с собой. О его душевной боли мне рассказал - бардак на кухне. Я глазам своим не поверила, когда увидела стол в крошках, плиту в пятнах, плохо промытые тарелки и ложки, а ведь когда он только начинал там жить, все блестело.
Утром он показал фотографии Первомайска, центра Киева с майданом, памятник маме. Родственники не одобрили, что он на памятнике маму сделал молодой. Я в очередной раз возмутилась. Он на свои деньги поставил памятник, сделал так, как посчитал нужным, а они еще что-то комментируют. Показал Андреевский собор, сказал, что заходил туда, разговаривал с батюшкой.
- Тебе батюшка что-нибудь сказал?
Я точно знаю, что батюшки, действительно священники и божьи люди (не путать с ремесленниками от алтаря - попами), умеют смотреть вглубь тебя и видеть что-то такое, о чем ты не догадываешься или прячешь глубоко в себя.
- Сказал. Сказал, что мне надо менять образ жизни, иначе я умру.
- А ты, я так понимаю, смерти решил дождаться?
Сережа рассказал, как на пляже в Одессе после его отъезда мини-цунами унесло жизни 15 человек. Видимо, намеки Вселенной недостаточно понятные. Или понятные, но делать с этим он ничего не хочет.
Потом я спокойно собралась и попросила закрыть за мной дверь. Спокойно, без истерик и сожалений. Потому что нет смысла ломиться в закрытую дверь. Оставим это вариантам.
Я отправила Сереже мудрость, на которую набрела сама, и которая побудила меня к внутренним изменениям. Возможно, наша встреча была и для этого тоже, а не только констатировать мои изменения.
Воспользоваться мудростью или нет - решать ему.