Нашла в своем ЖЖ старенький текстик про рекламу. Задание на курсе было. Четыре года назад, однако.
Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни и мерой популярности телепередачи. Чем больше рекламы, тем выше рейтинг, тем существеннее доход канала.
Но простого смертного зрителя реклама раздражает.
Раздражает звуком, так как звуковая дорожка в рекламе существенно громче, чем в фильме или в передаче. Хотя по закону это нарушение.
Раздражает обилием российских звезд, рекламирующих товары народного потребления. Как будто кто-то поверит, что Вере Алентовой помог справиться с морщинами крем «Черный жемчуг» вместо пластической операции, Кристина Орбакайте, живя в Америке, одевается в Снежной Королеве, а Леонид Якубович в костюмах от Бриони разъезжает на шедевре отечественного автопрома марки ИЖ.
«Что, только я могу взять кредит ВТБ 24?» - вопрошает с экранов Ингеборга Дапкунайте. Ну, учитывая комиссии по кредиту, все скрытые проценты, то взять кредит в этом банке действительно могут только Крутой и компания. Простые смертные долго изучают таблицы комиссий и делают свой выбор, зачастую, не в пользу этого банка.
И за сколько серебряников продали душу господа Боярский, Мигицко и прочие, выступающие в защиту строительства многометрового стеклянного фаллоса? Недавно Валентина Ивановна сказала, что город прислушивается к мнению горожан, даже если их меньшинство. Интересно, с каких пор 90% населения стали меньшинством?
А самое главное, часть нашей многомиллионной аудитории может раздражать конкретная звезда. И если ты был еще не против опробовать «ту штучку», то появление в кадре звезды напрочь отбивает это желание.
Раздражает, что теперь реклама по разным каналам идет практически синхронно. И если раньше полноценно можно было посмотреть 2 передачи (на одном канале реклама началась, на другом канале закончилась), теперь приходится выбирать.
Больше, чем открытая реклама, может раздражать только полускрытая реклама спонсоров в какой-либо передаче и типа скрытая реклама в современных художественных фильмах. С умением наших режиссеров обыгрывать товары спонсоров, фильмы превращаются в бесконечный полуторачасовой рекламный ролик операторов мобильных связей, алкогольных напитков, автомобилей и майонезов.
Реклама раздражает…
Впрочем, нервный человек не тот, кто стучит пальцами по столу, а тот, кого это раздражает. И из рекламы можно извлечь пользу: налить чайку, сделать быстрый и важный звонок, покурить и т. д. (нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть, предложить свой вариант). Лично я, благодаря рекламе, пополнила музыкальную коллекцию новыми песнями и исполнителями и нашла те самые духи, от которых схожу с ума уже несколько лет.
Даже если ты в вечном цейтноте и смена времен года не более чем дата в ежедневнике, возвещающая об очередном аврале, сезонная реклама обязательно напомнит весной о лете, призывая купить солнцезащитные средства, зимой напомнит о приближающемся празднике Нового Года вереницей грузовиков под бессменное сопровождение «Праздник к нам приходит».
Реклама может быть если не произведением искусства, то высококлассно сделанной короткометражкой (вспомним рекламу духов Шанель с Николь Кидман). Жаль, что делать высококлассные рекламные ролики отечественного производства под силу только Юрию Грымову.